Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Агентский договор на транспортно экспедиционные услуги

www.online-document.ru

  • Главная
  • Новинки
  • Популярные
  • Интересные

Папка пуста

Мы в социальных сетях:

  • Что будет срынком криптовалют в 2022 году

Рынок криптовалют в 2022 году. Прогноз

Как только деятельность начинает приносить доход, актуальным становиться вопрос о возможности вывода заработанных средств.

Президент РФ Владимир Путин в своем обращении к гражданам 29 августа 2018 года озвучил ряд поправок, которые необходимо внести в законопроект о повышении пенсионного возраста в РФ.

Самостоятельное закрытие ИП. Достаточно простая процедура, которая, по сути, заключается в подготовке ряда документов и совершении некоторых подготовительных процедур (уплата налогов, сборов, увольнение сотрудников и прочее).

Наследование по закону применяется в случаях, когда завещание отсутствует, затрагивает только часть наследственного имущества или было признано в суде недействительным.

Лицензия такси – разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым транспортом, выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, на срок не менее 5 лет.

Самостоятельная регистрация ИП. Достаточно легкая процедура, которая, по сути, заключается в подготовке нескольких простых документов.

Способ трудоустройства определяет порядок оформления на работу, права и обязанности сторон, ответственность, порядок уплаты налогов и обязательных взносов и многое другое.

В июле 2015 года вступил в силу закон «О банкротстве физических лиц» позволяющий обычным гражданам становиться банкротами. Ранее это могли сделать лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели.

При заключении договора купли-продажи автомобиля договор не единственный нужный вам документ. Так же вы можете придать данному договору особую значимость, дополнив, его актом приёма-передачи, но делать это не обязательно.

И так чтобы легально работать в качестве юридического лица (организации), нужно зарегистрироваться в отделении ФНС РФ по месту регистрации.

Гражданско-правовой договор — соглашение сторон на выполнение определенных работ или оказание услуг, регулируемое нормами Гражданского кодекса РФ.

Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг

ДОГОВОР

на оказание транспортно-экспедиционных услуг

г. _______________ «____» ______________ 2018 г.

________________________________________________ в лице ________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и ________________________________________________ в лице ________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Экспедитор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Экспедитор принимает на себя организацию перевозок автотранспортом экспортных и импортных грузов в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Европейского соглашения о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР). Стороны будут придерживаться положений Конвенции о дорожной перевозки опасных грузов (ADR) И Европейского соглашения о перевозке скоропортящихся грузов.

1.2. Экспедитор выполняет поручения Заказчика от его имени и по доверенности (Приложение №________).

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Подать заявки на перевозку не позже чем за пять дней до начала выполнения перевозки с указанием нижеследующего:

— характера груза, вес, объем;

— даты подачи транспорта под загрузку;

— страны, города, адреса загрузок (маршруты загрузок), контактные телефоны;

— место доставки груза;

— при необходимости в заявке указывать место таможенного оформления.

2.1.2. Обеспечивать загрузку и таможенное оформление документов транспорта в день подачи транспорта под загрузку согласно заявке за один рабочий день.

2.1.3. Определять задание Экспедитору с указанием маршрута, пограничных переходов, видов транспорта, инструкции по оформлении документов в местах перегруза или переоформления документов.

2.1.4. По прибытии автотранспорта в пункт назначения обеспечивать таможенное оформление документов и разгрузку данного грузовика не более, чем за два рабочих дня.

2.1.5. В случае необходимости оплачивать конвойное сопровождение при перевозке дорогостоящих грузов.

2.1.6. Оплачивать страхование груза от возможных рисков.

2.1.7. Обеспечивать перевозчика необходимыми сопроводительными документами (сертификатами, транзитными ветеринарными разрешениями и т.д.), относящимися непосредственно к перевозимому грузу.

2.2. Экспедитор обязан:

2.2.1. В однодневный срок рассматривать заявку Заказчика (не позже чем за два дня до начала выполнения перевозки давать подтверждение на ее выполнение.

2.2.2. От имени Заказчика заключать договоры перевозки с Перевозчиками.

2.2.3. Принимать все необходимые меры для соблюдения интересов Заказчика и сохранности грузов.

2.2.4. Обеспечивать необходимые для перевозки транспортные документы (визы, накладные).

2.2.5. При необходимости оказывать помощь Заказчику в осуществлении таможенных формальностей за пределами СНГ на дополнительно согласованных условиях.

2.2.6. Подать под загрузку транспорт в часы, согласованные сторонами согласно заявке в технически исправном состоянии, пригодный в коммерческом и таможенном отношении к выполнению международных перевозок и отвечающий санитарным требованиям. Подача под загрузку неисправного транспорта приравнивается к срыву перевозки.

2.2.7. Выполнять перевозки грузов по кратчайшему маршруту, открытому для международного автомобильного движения, обеспечивать доставку груза из расчета 450 километров в сутки.

2.2.8. На основании заявок Заказчика составлять задание Перевозчикам, а в случае мультимодальних перевозок – инструкции для дальнейшего следования груза после перегруза на другое транспортное средство или переоформления документов на транзитном терминале. Заказчик вправе проверить правильность составления задания (инструкций) на каждом этапе перевозки. Отсутствие проверки означает одобрение Заказчиком действий Экспедитора.

Читайте так же:
Растаможка машины из сша

2.2.9. На каждую перевозку составлять договор (СMR) с Перевозчиком, где указываются отправитель, получатель, перевозчик, описание груза, место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Экспедитор действует в отношениях с третьими лицами (администрация портов, железных и автомобильных дорог, таможенные, пограничные и санитарные органы, полицейские власти, судебные органы, договорные партнеры и т.д.) от имени и по поручению Заказчика.

3.3. Экспедитор не отвечает за таможенное оформление документов и соответствие груза перевозным документам, если иное не оговорено в задании Экспедитора.

3.4. За сверхнормативный простой транспорта (в ожидании загрузки, выгрузки, из-за неправильного оформления товарно-транспортных документов, в ожидании таможенной обработки и т.д.) Заказчик выплачивает штраф Экспедитору в размере ________ рублей за каждые 12 часов простоя.

3.5. В случае отказа Заказчика менее, чем за двое суток от подтверждений им ранее загрузки при подаче транспорта под загрузку в соответствии с заявкой, Заказчик выплачивает Экспедитору штраф в размере ________% от цены договора.

3.6. Перевозчик несет ответственность перед Заказчиком за сохранность груза на основании КДПГ по CMR или страховому полису в пределах, определяемых законодательством.

3.7. Экспедитор обязан сохранять в тайне ставшие ему известными сведения о торговых сделках Заказчика и во время и после исполнения перевозок.

3.8. Экспедитор несет ответственность исключительно за те действия, которые он обязан выполнить по настоящему договору.

4. РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

4.1. Расходы, связанные с таможенным оформлением груза, оплатой паркинга в месте доставки груза и штрафом из-за простоя и перегруза, несет Заказчик.

4.2. Порядок оплаты устанавливается следующим образом:

— за каждую перевозку, Заказчик рассчитывается с Перевозчиком по выставленному счету;

— за представление интересов и за исполнения обязательств по настоящему договору, Заказчик расплачивается с Экспедитором по выставленному счету.

4.3. Заказчик оплачивает выставленные счета в ________________________ срок. В случае просрочки платежа, Заказчик выплачивает штраф в размере ________% от суммы счета за каждый день просрочки.

4.4. Заказчик дополнительно оплачивает Экспедитору, каждую не предусмотренную загрузку, выгрузку в одном пункте назначения.

4.5. За каждую дополнительную разгрузку, выгрузку в двух и более пунктах назначения Заказчик оплачивает:

— при расстоянии до 100 км. ________ рублей;

— при расстоянии от 100 до 200 км. ________ рублей;

— при расстоянии от 200 до 300 км. ________ рублей;

5. ФОРС — МАЖОР

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые сторона не может оказать влияния и за возникновение которых он не несет ответственности, например, землетрясение, наводнение, забастовка, война, а также действия властей разных стран.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры, которые могут возникнуть между сторонами в отношении выполнения настоящего договора, стороны будут решать путем переговоров.

6.2. В случае не достижения согласия, спорные вопросы подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. ________________________.

6.3. Стороны обязуются исполнить арбитражное решение в срок, указанный в самом решении.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Отношения сторон, не урегулированные настоящим договором, будут регулироваться по материальному праву Российской Федерации.

7.2. Настоящий контракт составлен на русском и английском языках. Вся переписка по поводу настоящего контракта ведется на русском и английском языках.

7.3. В случае возникновения разночтений или каких-либо несовпадений в смысловом содержании терминов, преимуществом обладает текст, составленный на русском языке.

7.4. Контракт вступает в силу с момента подписания уполномоченными на то лицами.

7.5. Настоящий договор составлен в трех экземплярах на русском и английском языках. Каждой из сторон принадлежит по одному экземпляру.

ВС поддержал выводы судов, не усмотревших договора транспортной экспедиции в возмездном оказании услуг

26 февраля Верховный Суд РФ вынес Определение № 305-ЭС18-12293 по делу № А40-219900/2017 об оспаривании решений судов трех инстанций, присудивших заводу выплатить неустойку контрагенту за почти два года просрочки оплаты транспортных услуг.

В августе 2015 г. ПАО «Совфрахт» и АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» заключили договор транспортной экспедиции, включающий комплекс услуг по железнодорожной перевозке грузов.

Читайте так же:
Договор аренды для юридического адреса образец

Ссылаясь на ненадлежащее исполнение заводом обязательств по оплате оказанных по договору услуг, общество обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности свыше 1,8 млрд руб. и пеней на сумму более 283 млн руб. Поскольку до принятия решения по существу спора завод полностью погасил задолженность, истец заявил частичный отказ от иска, оставив только взыскание пеней за несвоевременную оплату.

Ответчик в свою очередь ходатайствовал о применении годичного срока давности, предусмотренного ст. 13 Закона о транспортной экспедиции, а также снижении неустойки по правилам с. 333 ГК РФ.

Суды трех инстанций удовлетворили требование истца. При этом они отметили, что спорный договор не может быть квалифицирован как договор транспортной экспедиции, а является возмездным оказанием услуг.

В обоснование своей позиции суды указали, что согласно представленным документам общество оказывало заводу услуги по предоставлению подвижного состава (цистерн) и его содержанию, следило за движением вагонов и оплачивало провозные платежи. На завод была также возложена обязанность по взаимодействию с грузоперевозчиком, планированию перевозок и т. д. Стороны определили, что завод несет все риски, связанные с сохранностью груза и действиями третьих лиц. При этом общество не принимает груз и не отвечает за нарушение перевозчиком срока доставки вагонов, утрату груза, порчу и иные нарушения.

Суды обратили внимание, что стороны договора не подписывали никаких экспедиторских документов, которые согласно п. 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции. В связи с этим, подчеркнули суды, поскольку истец не заключал договор перевозки грузов, а фактически оказывал только услуги по предоставлению вагонов, регулируемые общими положениями главы 39 ГК, к спорному договору неприменим специальный годичный срок исковой давности, а применяется общий срок в три года.

Кроме того, отмечалось, что с учетом установленной сторонами ответственности в размере 0,05% от суммы неоплаченного долга за оказанные услуги и отсутствия доказательств явной несоразмерности начисленной неустойки последствиям нарушения обязательства оснований для уменьшения размера пеней согласно ст. 333 ГК нет.

Не согласившись с такими решениями, завод обратился в ВС. В кассационной жалобе отмечалось, что суды неверно определили правовую природу договора, в связи с чем не применили специальный срок исковой давности и положения ст. 333 ГК.

ВС поддержал позицию нижестоящих судов о том, что оказанные заводу обществом услуги не могут быть квалифицированы как транспортно-экспедиционные. При этом Суд отметил, что при толковании условий договора суд согласно ст. 431 ГК должен принимать во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений; буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Также Верховный Суд напомнил о ранее высказанной в п. 26 Постановления Пленума от 26 июня 2018 г. № 26 правовой позиции о том, что при квалификации правоотношения участников спора необходимо исходить из признаков договора, предусмотренных гл. 40, 41 ГК, независимо от наименования договора, его сторон и т.д.

ВС обратил внимание, что обществу как оператору железнодорожного состава перевозчиком был открыт единый лицевой счет, использование которого в некоторых случаях для оплаты услуг по перевозке грузов завода, не взаимодействовавшего с перевозчиком напрямую, также не позволяет квалифицировать услуги как транспортно-экспедиционные.

Кроме того, установленный договором размер ответственности клиента за каждые сутки просрочки платежей, причитающихся обществу, в размере 0,05% от неоплаченной суммы подтверждает, что стороны при регулировании взаимоотношений не руководствовались Законом о транспортной экспедиции, в соответствии с которым размер ответственности клиента не может быть ниже 0,1% за каждый день просрочки, но не более причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

ВС подчеркнул, что, поскольку оказанные заявителю услуги нельзя квалифицировать в качестве транспортно-экспедиционных, нет и оснований для применения специального годичного срока исковой давности. Соответственно, установленный ст. 196 ГК общий трехгодичный срок по требованию о взыскании неустойки за несвоевременную оплату оказанных услуг не пропущен.

Также в определении отмечается, что суды обоснованно удовлетворили требование общества о взыскании пеней в указанном размере. Так, для уменьшения неустойки, начисленной в соответствии с условиями договора за систематическое нарушение срока оплаты услуг (0,05 %), заявитель в соответствии со ст. 333 ГК должен был представить доказательства ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, однако не доказал это.

Комментируя определение, эксперты «АГ» сошлись во мнении, что судебные инстанции подошли к делу обстоятельно и в полном соответствии с требованиями законодательства.

Так, адвокат АП Амурской области Александр Богдашкин полагает, что суды обоснованно квалифицировали отношения сторон как договор возмездного оказания услуг. «Заключенный между сторонами договор содержит противоречивые условия. С одной стороны, в нем указано, что предметом договора является выполнение транспортно-экспедиционных и иных услуг, связанных с железнодорожной перевозкой грузов. В перечне обязанностей экспедитора предусмотрены такие услуги, как оформление документов и посреднические услуги по организации перевозок, – пояснил он. – С другой стороны, положения договора об обязанностях завода содержат условия, что заказчик самостоятельно организует процесс перевозки. При этом экспедитор не принимает груз и не несет ответственность за его сохранность. В то же время завод отвечает перед экспедитором за утрату, повреждение, порчу вагонов. Такие условия явно нехарактерны для транспортной экспедиции».

Читайте так же:
Правила поведения в многоквартирном доме жилищный кодекс

Эксперт пояснил, что при наличии таких противоречий достаточно сложно по одним формальным признакам правильно квалифицировать правоотношения. «В данном случае на основании абз. 2 ст. 431 ГК необходимо исследовать, каким образом этот договор исполнялся сторонами на практике, то есть выяснить действительную волю сторон и цель договора. Полагаю, что такой анализ и был проведен судом. На это, в частности, ссылается ВС, отмечая, что стороны не подписывали экспедиторских документов, являющихся неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции», – подчеркнул он.

Руководитель офиса в г. Санкт-Петербурге Группы правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С», адвокат Дмитрий Макаров отметил, что решение о взыскании неустойки, ее обоснованности и возможности снижения принимают суды первой и апелляционной инстанций: «Если при этом не были допущены существенные нарушения, наличие которых и проверял ВС, оснований вмешиваться в полномочия нижестоящих судов у Суда не имелось».

По мнению эксперта, в определении Верховный Суд не продемонстрировал серьезных изменений правовых позиций по таким договорам или последствиям их ненадлежащего исполнения. «Уже давно известна позиция, что исполнение основного обязательства в ходе судебного разбирательства не прекращает право на взыскание неустойки, если она обоснована», – заключил он.

Юрист КА «Тимофеев, Фаренвальд и партнеры» Изабелла Прусская предположила, что ситуация, когда стороны некорректно называют договор, свидетельствует о недостаточном профессионализме корпоративных юристов. «Зачастую стороны вообще не прибегают к квалифицированной юридической помощи и используют “типовой” договор для всех видов сделок с контрагентами», – пояснила она.

Эксперт убеждена: когда речь идет о договорах, оцениваемых в шестизначной и более суммах, следует обращаться к профессионалам, которые помогут грамотно подготовить такой документ. «Кроме того, не следует надеяться, что суды снизят размер неустойки. Каждое дело уникально, и суды основывают свои решения на конкретных фактах. В данном случае следует учитывать, что общество оказывало услуги по перевозке нефтепродуктов в объеме более 6 млн т в год, однако НПЗ систематически нарушал сроки оплаты на протяжении длительного периода времени. Более того, изначальная задолженность за оказанные услуги превысила миллиард рублей», – подчеркнула Изабелла Прусская.

Юрист также добавила: завод не смог доказать, что возможный размер его убытков, которые могли возникнуть вследствие нарушения им обязательства, значительно ниже начисленной неустойки. «Учитывая компенсационный характер гражданско-правовой ответственности как института, важно понимать, что неустойка должна быть соизмерима с нарушенным интересом. Если стороны договорились о размере неустойки, суды, как правило, снижают его только в случае явной несоразмерности с последствиями нарушения обязательства», – резюмировала она.

Агентский договор на оказание услуг по перевозке и экспедирование грузов

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР на оказание услуг по перевозке и экспедирование грузов

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Агент обязуется от своего имени или от имени Принципала и за его счет совершить следующие юридические и иные действия: Агент осуществляет поиск контрагентов для перевозки грузов Принципала и оказанию сопутствующих перевозке грузов услуг, а также заключает в интересах Принципала договоры на перевозку и экспедирование грузов Принципала с использованием воздушного, морского либо сухопутного транспорта, договоры на оказание сопутствующих услуг (хранение, таможенное оформление и др.).

1.2. За исполнение своих поручений Принципал выплачивает Агенту вознаграждение в размере и в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Договора, а также возмещает Агенту расходы, связанные с исполнением поручения Принципала.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Принципала

2.1.1. Не позднее, чем за __________ рабочих дня до планируемой даты перевозки груза Принципал предоставляет Агенту в письменной форме поручение, в котором предоставляет информацию о характере и свойствах груза, пунктах отправления и назначения, предпочитаемом способе отправке груза и другие сведения, необходимые Агенту для осуществления действий, указанных в п.1.1 настоящего Договора. Указанные поручения Принципал вправе направить Агенту по электронной почте, факсу либо другим способом, оговоренным сторонами Договора. Форма поручения согласовывается сторонами в приложении к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью.

2.1.2. Принципал обязан в сроки, устанавливаемые Агентом, предоставить последнему документы на груз, необходимые для надлежащего исполнения Агентом своих обязанностей.

2.1.3. Принципал вправе запросить у Агента информацию о ходе исполнения поручения.

Читайте так же:
Оформление дополнительного соглашения к договору образец

2.1.4. Не позднее, чем за ____________________ до отправки груза Принципал вправе отменить свое поручение на перевозку груза. При этом Принципал возмещает Агенту понесенные расходы, связанные с отменой поручения.

2.1.5. В течение __________ рабочих дней с момента получения от Агента акта об оказании услуг и отчета за календарный месяц, Принципал подписывает акт и отчет либо выставляет мотивированное возражение. Если в указанный в настоящем пункте срок Агент не получает от Принципала подписанные документы, акт и отчет считаются принятыми.

2.2. Права и обязанности Агента:

2.2.1. По требованию Принципала Агент обязан незамедлительно его информировать о ходе исполнения настоящего Договора.

2.2.2. В случаях, когда для исполнения заключенных Агентом договоров с третьими лицами в интересах Принципала, необходима дополнительная информация по грузам, Агент вправе затребовать такую информацию и документы и установить для Принципала срок их предоставления.

2.2.3. Агент имеет право на возмещение Принципалом расходов, понесенных в интересах Принципала. При этом Агент предоставляет копии документов, подтверждающих суммы произведенных расходов. Указанные документы предоставляются Принципалу одновременно с ежемесячным отчетом Агента в срок, указанный в п.2.2.4. настоящего Договора.

2.2.4. Не позднее пятого числа каждого месяца, Агент предоставляет на утверждение Принципалу отчет об оказанных услугах по форме, утвержденной приложением к настоящему Договору, за календарный месяц.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Расчеты между сторонами осуществляются безналичным путем в рублях в порядке, определенном настоящим разделом договора. В течение __________ рабочих дней с момента осуществления перевозки груза, Агент выставляет Принципалу счет на оплату своих услуг и возмещения понесенных расходов и акт об оказании услуг. Оплата счетов Агента осуществляется в течение __________ рабочих дней с момента получения.

3.2. Размер агентского вознаграждения определяется сторонами по их согласованию по каждой отдельной перевозке груза в виде фиксированной суммы либо в виде процента от стоимости перевозки и закрепляется в акте об оказании услуг и отчете агента за календарный месяц с учетом налога на добавленную стоимость. Размер агентского вознаграждения выражается в той валюте, в которой определяется основная (наибольшая) стоимость перевозки.

3.3. Оплата агентского вознаграждения и понесенных расходов, выраженных в иностранной валюте, осуществляется в рублях по курсу, согласованному сторонами в приложении к настоящему договору, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Доход либо расход при возникновении разницы между курсом расчетов с третьими лицами и курсом расчетов с Принципалом относится на счет Агента.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим международным и российским законодательством.

4.2. В случае нарушения сроков перечисления Агенту денежных средств, установленных разделом 3 настоящего Договора, Принципал несет ответственность в виде штрафа в размере __________% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, стороны стремятся решить путем переговоров.

5.2. В случае невозможности решения спора путем переговоров сторон, спор передается на рассмотрение в Арбитражный суд г. ____________________.

6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до «_____» _______________2016 года. В том случае, если за __________ дней до истечения срока Договора ни одна из сторон не заявит о своем намерении расторгнуть Договор, действие Договора автоматически пролонгируется на каждый последующий календарный год.

6.2. Стороны вправе вносить изменения в настоящий Договор и дополнять его. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть оформлены письменно.

6.3. Настоящий Договор, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон. При этом сторона, выражающая намерение расторгнуть Договор, обязана уведомить об этом другую сторону не позднее, чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

6.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон в случае нарушения другой стороной условий Договора. При этом сторона, выражающая намерение расторгнуть Договор, обязана уведомить об этом другую сторону не позднее, чем за __________ дней до предполагаемой даты расторжения.

6.5. В любом случае Договор сохраняет свое действие в части финансовых условий до полного окончания расчетов между сторонами.

6.6. Настоящий Договор подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Особенности доставки по агентскому договору

Согласно ФЗ-54 обязанность формировать фискальный кассовый чек в момент оплаты лежит на продавце товара. Эта обязанность может быть передана курьерской компании только в рамках договора, в котором в явном виде отражено, что курьерская компания обязуется по поручению и от имени продавца осуществлять действия по реализации товара или приему оплаты за него. В юридической практике такие отношения, как правило, оформляются в виде агентской схемы, в которой «Агент» (курьерская компания) выступает по поручению «Принципиала» (владельца или поставщика товара). Однако курьерские компании не любят заключать агентские договора, предпочитая им договора на оказание услуг. Связано это в первую очередь с тем, что в нашем законодательстве существует специальное определение – «платежный агент» (организации, осуществляющие деятельность по приему платежей от населения в пользу третьих лиц) и деятельность таких платежных агентов строго регламентирована и подлежит особому контролю со стороны государства. И если курьерская компания заключает агентский договор по приему платежей в пользу продавца доставляемого товара, то она несет риски отстаивания в суде своей позиции по невыполнению требований к платежным агентам, а судебные решения по этому вопросу выносятся не всегда в пользу таких компаний. Однако в нашей статье мы этот вопрос затрагивать не будем.

Читайте так же:
Договор дарения имущества между юридическими лицами образец

Важно понимать, что договор оказания услуг по доставке товара не дает курьерской компании права принимать за продавца денежные средства и выдавать кассовые чеки от его имени. И обратно – прием оплаты за товар и оформление кассового чека курьерской компанией от своего имени по договору оказания услуг не освобождает ее от необходимости оплатить налоги с полной суммы полученной им от клиента. Поэтому неправильное оформление такого договора образует налоговые риски и для продавца, и для курьерской компании.

В упрощенном виде курьерская компания получает вознаграждение за услуги по доставке товара. Чаще всего эта сумма включена в стоимость товара, которую оплачивает его получатель. Деньги, полученные от покупателя, перечисляются на расчетный счет продавца за вычетом удержанного вознаграждения за услуги по доставке товара. Именно эта сумма образует налогооблагаемую базу для расчета суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Что же происходит, если курьерская компания использует свою кассу при приеме платежей от получателей доставляемого ей товара и при этом делает это по договору оказания услуг? Каким образом в кассовом чеке она отделит полученные денежные средства за товар от суммы своего вознаграждения? Вся информация из кассового чека попадает в ФНС, поэтому при его неправильном оформлении вам просто не избежать вопросов от налоговой инспекции, почему вы при расчете налогов учли не всю полученную от клиента сумму, а только ее часть.

Для продавца товара появляются аналогичные риски. Для корректного исчисления налогов он должен показать расчеты с покупателем товара. А если в кассовом чеке курьерской компании нет упоминания о нем, как о продавце товара, то каким образом он докажет, что чек выданный покупателю курьером, оформлялся по его поручению и от его имени? И тут, в отличии от курьерской компании, риски гораздо существеннее, потому что нарушения в области кассовой дисциплины сами по себе являются отдельным основанием для штрафа и он может быть очень существенным.

Безусловно, при налоговой проверке и курьерская компания и продавец могут предъявить инспектору заключенный между ними договор и по приложениями к нему со спецификациями товара доказать, что они правильно указали размер своей налогооблагаемой базы. Но по нашему опыту лучше все-таки не доводить до таких проверок, чем готовить доказательства своей невиновности. Тем более, что ФЗ-54 предусматривает специальный порядок отражения в кассовом чеке схемы, при которой оплату за товар принимает и оформляет курьерская компания.

Для отражения операций, проводимых по агентской схеме, в фискальных документах выделены специальные теги. Полный их список отражен в Приказе ФНС РФ от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ (в редакции от 9.04.2018). В первую очередь нужно отметить тег 1057 «признак агента», являющийся признаком проведения расчетов (возможности проведения расчетов) пользователем, являющимся агентом. Для операций, проводимых курьерскими службами, заполняется бит №6, показывающий, что выполняется осуществление расчета с покупателем (клиентом) пользователем, являющимся агентом и не являющимся банковским платежным агентом (субагентом), платежным агентом (субагентом), поверенным, комиссионером, или значением «АГЕНТ».

  • 1223 данные агента, дополнительные сведения о пользователе, являющемся агентом, и о его контрагентах
  • 1224 данные поставщика
  • 1225 наименование поставщика
  • 1226 ИНН поставщика.

Важно помнить, что, если кассовый аппарат будет использоваться при расчетах по агентской схеме, это указывается в отчете о его регистрации.

Правильное заполнение указанных реквизитов позволяет корректно отражать в фискальном документе взаиморасчеты между курьерской службой, продавцом и покупателем товара.

Разрабатывая наше решение для автоматизации служб доставки iRECA.Курьер мы предусмотрели возможность работы по агентской схеме. Если у вас возникают вопросы по работе такой схемы – обращайтесь, мы обязательно поможем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector